Протоиерей Всеволод Чаплин ответил на вопрос о «роскоши в Церкви»
Я всегда была уверена в том, что церковь не должна быть выше простых людей, которые жертвуют своё, может быть последнее, на благо церкви. А получается, что взяв на себя роль посредника между Богом и людьми, церковь занимается обогащением собственных карманов. Я не буду затрагивать тему "посредника" потому, что уверена, между Богом и живыми существами посредников не может быть и не должно. Все эти правила о том как правильно молиться, какие слова правильные, это полнейший бред. Даже если ты мысленно разговариваешь с Богом, он тебя услышит и не важно какие слова будут при этом, он тебя поймет, потому что он читает из вашей души, то что вы произнести не можете потому что не можете найти нужных слов, выразить свою веру.
Но речь сейчас не об этом. Меня крайне возмутило интервью с председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, который выступил 11 апреля перед молодежной аудиторией Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналистов.
Москва, 12 апреля, Благовест-инфо. Церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения» в Русской Православной Церкви; «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая 11 апреля перед молодежной аудиторией Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналистов. Отвечая на вопрос о том, что «Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция», священник отметил: «Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей…».
По словам о.Всеволода, «так было всегда»: «Люди, как правило, несут самое дорогое на храм, священнику». Он сослался на практику Католической Церкви, а также «любой религиозной общины мира: люди всегда заботились о том, чтобы то, что посвящено Богу, было максимально украшено и имело центральное место в городе». «Люди хотят, чтобы облачения духовенства, элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое считается правильным».
Однако аудитории потребовались уточнения: молодой слушатель лектория сказал, что в миссионерской практике очень сложно отвечать на подобные вопросы.
О.Всеволод убежден, что о «роскоши» в Церкви говорят ее недоброжелатели: те же люди, для которых «и присутствие в центре Москвы храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных куполов соборов – это что-то противоестественное». «На самом деле, продолжая мысль о том, что духовенство не должно иметь не принадлежащих им, а данных верующими как представителям Церкви дорогих вещей, можно придти к тому, что можно раззолотить купола, сломать богатые храмы и поставить вместо них стекло-бетонные коробки. Это логика та же самая, которую в свое время исповедовал Иуда: он говорил, что не нужно тратить драгоценное миро на помазание Тела Господа Иисуса Христа, а продать и раздать нищим».
«А когда люди жертвуют что-то на храм, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе перед лицом сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, – это естественное стремление человека показать, что самое главное – это не рациональное расходование средства на те или иные временные, преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а это посвящение своих денежных средств и трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное – не политика, не экономика, не материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайна, Его духовная вертикаль в окружающем нас мире», -- подытожил руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества.
И после этого верить этим людям?
Источник не указан
Комменты к посту