Гибридный "Ё - мобиль" Прохорова
Пример смысловой замены русской буквы "Я":
iPhone,
iPod — i-Media,
i-Rate,
i-Safe,
i-Exam,
i-Car...
i-Tunes
Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции.
Необходимо имя для нового класса.
▪ ё — графический символ русского алфавита. Однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России;
▪ ё — всегда является ударной. Исключительная роль в эмоционально-смысловых выражениях;
▪ ё = your (твой, ваш);
▪ ё — седьмая буквой русского алфавита;
▪ ё — играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности.
▪ ё — единственная буква русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.
Новая ё-философия.
Новый ё-бренд.
Новый ё-класс.
Новая ё-философия — своеобразный знак качества России:
▪ сделано в России;
▪ лучшее из России.
ё во всём!
будущее за ё!
ё — вперёд!
По словам Дмитрия Яроты, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более ста предложений, сообщает ИТАР-ТАСС.
Бренд «Ё» – по-своему российский ответ на всю западную брендированную продукцию, которая начинается на латинскую букву i (например, iPad или iPhone), то есть на молодежном сленге автомобиль будет называться your mobile, поясняют авторы идеи.
Однако специалисты по брендингу считают, что российским производителям, автопроизводителям в особенности, стоило бы ориентироваться на другую западную практику.
«В России вообще все делается не так, как делается во всем мире. Правильно было бы прежде провести исследование. Если говорить о создании бренда, то здесь нужно учитывать класс автомобиля, его характеристики, потенциальных покупателей.
А у нас это делается как? Появились деньги – и вперед», – комментирует гендиректор агентства «Нейминг.ру» Дмитрий Иншаков.
К слову, не так давно, анонсировав новую модель эконом-класса, АвтоВАЗ предложил придумать для нее название любому желающему. На сайте компании было оставлено 169 тыс. предложений. В итоге новую модель назвали Granta.
Иншаков называет главную ошибку вазовцев: «Они проводили конкурс среди обычных людей, а не среди потребителей». «Кто был креативней, тот и победил. Но опять же это мнение субъективное. Я вот, к примеру, не считаю, что представленный автомобиль может называться Granta. Если бы это был джип, внедорожник, ну или универсал – это другой вопрос», – отмечает эксперт.
Что касается «ё-мобиля», то имя «Ё», по мнению Иншакова, с точки зрения сегмента выбрано верно. Другой, более важный вопрос – это цена и качество. «Если им удастся через молодежь перевернуть мнение о российском автопроме, будет здорово», – говорит он.
До тех пор пока покупатель будет делать выбор в пользу подержанной иномарки (вместо того, чтобы приобрести новый автомобиль отечественного производства, который придется ремонтировать каждые выходные), название для автомобиля массового спроса будет оставаться вторичным, считает Иншаков.
«Это уже доказано на примере Volga Siber. В принципе, название для автомобиля великолепное, но его как не покупали, так и не покупают», – заметил он. По словам Иншакова, человек покупает не название, а автомобиль, который ездит и не ломается. А потому о технических характеристиках и качестве продукта нужно думать в первую очередь.
Впрочем, разработчики «ё-мобиля» об этом не забывают.
Еще в начале года президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тыс. рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 килограмм. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега.
Комменты к посту