» » "Божий закон" в школе.

Все статьи

"Божий закон" в школе.

В новом учебном году в российских школах, помимо введения т.н. паспорта школьника, будет продолжено экспериментальное внедрение преподавания религии. Напомним, что по итогам эксперимента наработанная практика будет распространена на всю страну. Скорее всего, это произойдёт в 2012 году.

Заметим, что подобный эксперимент по включению в школьную программу “византийской версии христианства” уже имел место в нашей истории в конце XIX века. Результаты оказались весьма плачевными для тех, кто этот эксперимент затеял: те самые школьники, которые подверглись религиозной обработке, - подросли и смели в вихре революций как саму церковь, так и опирающийся на неё “проклятый царский режим”. Причём в этом вопросе параллели того, что происходило тогда - с тем, что мы наблюдаем теперь – более чем прямые.

Вот что пишет о тех временах историк религий Николай Никольский в своей книге “История русской церкви”:

 

“Церковь выполняла свои функции без заметного успеха. Политические функции церкви, как насадительницы верноподданнических чувств, выполнялись чисто формальным образом. Эти формальные акты культа никому не импонировали и почти никем, кроме официальных лиц, не посещались.

Это сказалось уже во время подготовки и проведения крестьянской реформы 1861 г. Сельскому духовенству были даны директивы «поучать» прихожан, но «как бы исполняя свою всегдашнюю обязанность проповедничества» и отнюдь не показывая вида, что оно действует по приказу правительства. В проповедях сельский клир должен был внушать прихожанам, чтобы они «соблюдали верность к государю и повиновение начальствам», платили оброки и подати и несли повинности «неуклонно и добросовестно», чтобы в случаях обиды и недовольства не распространяли «беспокойства», но «с терпением ожидали от начальства исправительных распоряжений и действий правосудия».

Тщетность проповеднического воздействия заставила обратиться к другому, более верному средству предупреждения «беспокойства». Причетникам предписали разведывать, нет ли среди крестьян каких-либо толков, опасных для общего спокойствия и возбуждающих «волнение умов», об услышанном давать знать священнику, а тот обязан был немедленно доносить своему начальству, которое уже от себя извещало гражданские власти.

Тщету культовых воздействий после этих неудачных опытов осознали и правительственные и церковные верхи. Тогда стали искать другие способы одурманивания народной массы. Взрослые туго поддавались религиозным способам затемнения и оглушения; для них впоследствии было найдено другое средство отравы, более верное и весьма для казны доходное — казенная водка… Орудие религиозного дурмана все же не было оставлено. После неудачи с взрослыми возникли попытки подчинить религиозному дурману умы подрастающего поколения чрез посредство школы.

Эта идея возникла сейчас же после реформы 1861 г. Тогдашние министр народного просвещения и обер-прокурор синода совместно составили проект о передаче всего дела начального народного образования в ведение церкви.

13 июня 1884 г. были наконец опубликованы правила о церковно-приходских школах. По официальному разъяснению, цель их учреждения кроме распространения элементарной грамотности заключалась в том, чтобы «воспитывать в детях страх божий, преподавать им значение веры, вселять в их сердца любовь к святой церкви и преданность к царю и отечеству».

Однако и это новое орудие не оправдало возлагавшихся на него надежд. Никакая школьная мораль не в силах была помочь обречённому режиму. Когда деревенская молодежь, прошедшая «наглядную школу веры и благочестия», подрастала и вливалась в ряды землеробов, она стихийно приходила к требованию земли и воли, и все душеспасительные заповеди и отеческие заветы, внушавшиеся в школе, исчезали бесследно при первом столкновении с реальной действительностью.

Правительство пыталось «переработать» при помощи религиозного воздействия также «направление» умов мелкобуржуазной подрастающей молодежи. В 80-х годах при Победоносцеве богословское преподавание в светской школе было значительно расширено.

Нечего и говорить, что результаты этих мер были совершенно ничтожные. В низшей и средней школе «закон божий» стал самым ненавистным предметом и мишенью для школярного острословия, в иных случаях давал совершенно неожиданное «направление умов», как, например, в начале 900-х годов в благовещенской гимназии. Там ученики VII класса на стене клозета изобразили иконостас гимназической церкви, а «лик» классной иконы преобразили в черта; законоучитель Михайльченко, начавший энергичный сыск для открытия «преступников», был вместе с женою убит, и убийцу так и не нашли. Не менее печально обстояло дело и в высших учебных заведениях: богословского курса никто из студентов не слушал, и сдача по нему зачётов должна была поневоле сделаться пустою формальностью”.

От себя: Ни православие ни христианство ни какая другая религия не является исконно русской. Я всегда был против преподавания в школе религиозных предметов, религиозных фанатиков учителей как в одной из школ Озерков в Питере, где учительница била учеников за грехи и наставляла их на "путь истинный". За всю историю религий, сомое большое количество народа погубила именно христианская-православная церковь. Погубила в самом прямом смысле. Постоянно вмешиваясь в политику. Сколько было религиозных войн. Сколько невинных сожгли на кострах. Даже у нас в россии сжигали ведьм. В Англии закон о сожжении ведьм отменили только в 1955 году. Ни христианство, ни ислам, ни православие, ни буддизм, ни прочие направления, тормозят ваше развитие, уводят вас пути в сторону. Сколько моих успешных в прошлом друзей, которые занимались наукой, изобретальством, профессионалов в своем деле, религиозный яд превратил в остановившихся в развитии деревянных чурбанов. Релишия это рамки, я бы сказал это тюрьма от всего о чем вы могли бы мечтать, к чему с тремится.

Распространение православия в России, включая школы, это убийство русского народа! Верующему не надо интересоватся политикой, не надо стремится быть успешным. Не губите себя. Библия сотни тысяч раз переписывалась и тем самым терялся при переписи смысл сказанного. Большинство православных священников, так и остались неграмотными  староверами, у которых мир держится на трех китах, для которых все что придумывают люди, интернет, машины, многоэтажные дома, самолеты, ракеты, космос, инопланетяне... это все от дьявола. Мы Русские люди. Когда-то у нас была своя вера, но нам навязали не русского бога. Христиано-православие отнимает у нас нашу суть, наше сердце, душу.

Мою племянницу отдали в православную школу. Детей там наказывают. Девочкам уши крутят, мальчиков бьют розгами. Кем вырастет это поколение? Затаив обиду на несправедливое наказание, в тайне затачивая нож мести. Еще одна кровавая война спровоцированная священниками.

Каждый выбирает свою дорогу сам. Но если вы не прислушаетесь хотя бы к себе, у вас не будет больше дороги.

Источник не указан

Теги

Комменты к посту

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Чтобы комментировать новости или запостить что-то своё, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Добро пожаловать

Сайт для людей с чистым сердцем, открытыми глазами и душой. Для исследователей, а не для фанатиков.

Присоединяйтесь

Цитата

"...А главное — нам не простят самозванства. Нельзя притворяться богом. Им нельзя и быть, но можно — пытаться. Изо дня в день доказывать, что хочешь быть богом. Неважно, добрым или злым. Нельзя останавливаться, иначе скатишься с Олимпа..."

© Сергей Лукьяненко