Создание сайтов и интернет магазинов. Продвижение сайтов в поисковиках.

    Раздел: Все статьи Дата публикации: 18-06-2014, 09:36
    • Не нравится  
    •  0 
    • Нравится
    • Оцените статью: 

    В последнее время в России стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл - или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.

    Словосочетание "накачка азотом" может очень модно звучать - но не надо забывать, что банальный воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна - в силу того, что одним можно дышать, а в другом - только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот?

    Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.

    Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в "разрушении" шин играют "внешние раздражители" - дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. "Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии - но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют", - говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики.

    Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается - мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для "герметизации" шины не приходится. "Возрастные" трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель – из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

    Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче - ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. "Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, - объясняет Федор Жаринов. - Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки - примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 40 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух – 7,74 грамма". Получается, что на четырех колесах мы выиграем целых 10 граммов! Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. "Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину", - советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России.

    На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.



    • Не нравится  
    •  0 
    • Нравится
    • Оцените статью: 
    Источник не указан
    Загадка архитектуры советской эпохи Загадка архитектуры советской эпохи
    Немного о бессмысленной и беспощадной архитектуре эпохи СССР. Вот такие бетонные козырьки установлены на окнах одной из больниц, построенных в советскую эпоху. У кого-нибудь есть предположения, зачем они вообще нужны? Может быть таким образом пытались

    Важные изменения в ПДД Важные изменения в ПДД
    Поправки допускают управление транспортным средством при содержании не более 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Но у приборов есть погрешность. Будет ли она учитываться? В примечаниях к вступающей в силу статье 12.8 сказано, что 0,16 мг/литр

    Производители табака добавляли в сигареты вещества для похудения Производители табака добавляли в сигареты вещества для похудения
    Британские и американские табачные компании добавляли в сигареты сильнодействующие химические вещества, подавляющие аппетит, чтобы привлечь к курению людей, беспокоящихся по поводу лишнего веса. Как следует из внутренних документов отрасли, включающих

    Женщина за рулём Женщина за рулём
    Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо

    Что бы такого еще с себя снять? Что бы такого еще с себя снять?
    Жара... До такой степени жарко, что уже плавится асфальт, а гранитная колонна на дворцовой кажется оплавленной свечой. Сейчас бы искупатся, но выйти на улицу, сесть в машину в которой кондиционер не справляется с разгоряченным воздухом, а уж тем более

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что для вас приемлемо?


Copyright © 2015 - DnnyRU