» » Андрей Александрович Миронов. Дню рождения посвящается!

Все статьи

Андрей Александрович Миронов. Дню рождения посвящается!

Андрей Александрович Миронов (фамилия при рождении — Мена́кер; 7 марта 1941, Москва — 16 августа 1987, Рига) — русский советский актёр театра и кино, театральный режиссёр-постановщик, сценарист, эстрадный певец. Народный артист РСФСР.

Андрей Менакер родился 7 марта 1941 года, в родильном доме имени Грауэрмана, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Ребёнок родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. На тему этой даты родители даже исполнили репризу: «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта».

В 1948 году Андрей Менакер пошел в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. По воспоминаниям матери в детстве Андрей ничем не увлекался, одно время собирал марки, потом бросил. Почти каждое лето он отдыхал с родителями в Пестове в Доме отдыха Художественного театра. Андрей поддерживал теплые отношения со сводным братом Кириллом Ласкари. Их любимым развлечением было изображать джаз-банд — Кирилл играл на рояле, а Андрей на кухонных принадлежностях.

Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко») состоялась летом 1952 года. Попытка оказалась неудачной — Андрей был забракован режиссёром Александром Птушко. В седьмом классе Миронов дебютировал на школьной сцене. Андрей сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года Андрей Миронов заканчивает школу и поступает в театральное училище имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова. В 1960 году Миронов получил роль в своём первом фильме: «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана.

Творческий путь

1960-е
19 марта 1962 года состоялась премьера фильма «А если это любовь?». Фильм был резко принят критикой, которая обвинила его в безнравственности. Однако картина имела успех в прокате. В июне Андрей закончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет. Первая роль на этой сцене — роль Гарика в спектакле «24 часа в сутки» О. Стукалова в постановке А. Крюкова. В этом же году Миронову поступает предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два». 12 ноября на экраны выходит фильм «Мой младший брат», спокойно встреченный критиками. Актер сыграл в этом фильме роль физкультурника Юрки. Хотя кандидатура Миронова вызывала нарекания членов худсовета, в том числе из-за фактуры, он был утвержден достаточно легко. 1963 год — Миронов всё больше и больше занят в спектаклях театра, гастролирует с труппой в Горьком, Саратове, Кисловодске. 23 декабря, на дне рождения Натальи Фатеевой, Андрей познакомился с Ларисой Голубкиной.

С 21 августа по 20 сентября 1964 года Миронов находился на натурных съёмках фильма «Год как жизнь» в ГДР (Потсдам, Наубург) в роли Фридриха Энгельса. 12 мая 1966 года в свет выходит новая картина с участием Миронова — «Берегись автомобиля», собравшая множество призов на иностранных кинофестивалях. В апреле-мае Миронов выступает в роли ведущего в двух выпусках телепередачи «Добрый вечер!», послужившей прообразом «Кабачка „13 стульев“».

Летом театр гастролирует по Прибалтике. 13 мая 1967 года — день премьеры спектакля «Интервенция» Л. Славина, на фестивале «Московская театральная весна-67» Миронову была присуждена третья премия за роль Селестена в этом спектакле. 18 августа состоялась премьера спектакля «Доходное место» по пьесе А. Островского, где Миронов играл роль Жадова. Постановка стала заметным театральным событием и подняла актуальные вопросы — герой старался «жить не по лжи», но терпел крах.

В ноябре при полном аншлаге прошел первый персональный творческий вечер артиста в Доме актёра. В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роль Жадова и Селестена на Смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской революции.

4 апреля 1969 года — премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», собравшего аншлаг. 28 апреля состоялась широкая премьера фильма «Бриллиантовая рука», привлекшего рекордное количество зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. В феврале Миронов озвучивает роль Себастьяна Лутатини в радиопостановке Т. Рыбасова «Солёная купель» (по роману А. Новикова-Прибоя). В мае вышла первая грамзапись Андрея Миронова. На пластинке «Музыка и песни из к/ф „Бриллиантовая рука“» артист исполняет ставшую суперпопулярной песню «Остров невезения». В октябре Миронов снимался в телеспектакле режиссёра Л. Хейфеца «Рудин». За роль Рудина он получил исключительно положительные отзывы.

1970-е
В июне 1970 года Миронов снимался у М. Микаэляна в роли Аларина в телеспектакле «Впотьмах» по А. Куприну. На фестивале «Московская театральная весна-70» он был награждён дипломом и второй премией за роль Вишневского в спектакле «У времени в плену». Летом с Театром Сатиры он гастролирует в Челябинске и Магнитогорске. 27 декабря на телевидении состоялся премьерный показ спектакля «Впотьмах». В июне 1971 года Андрей Миронов отпраздновал своё тридцатилетие в Доме литераторов. В мае он знакомится с актрисой Екатериной Градовой и 29 июня делает ей официальное предложение. В сентябре проходят съемки в телеспектакле «Малыш и Карлсон» в роли вора Рулле. 30 ноября состоялась свадьба Миронова и Градовой.

1972 год — 28 апреля на экран выходит фильм «Достояние республики», быстро завоевавший зрительские симпатии. Критик К. Рудницкий отзывался о роли Миронова в этом фильме следующим образом: «Эффектную, красивую роль Миронов и сыграл очень эффектно и красиво, вполне оправдывая в финале те симпатии, которые Маркиз так легко и картинно завоевывал с момента первого же появления на экране…». В конце мая были гастроли театра в Болгарии. 28 мая 1973 года у Андрея Миронова и Екатерины Градовой родилась дочь Мария. 10 августа вышел фильм «Старики-разбойники», 29 декабря его покажут по телевидению. В этом же году Миронов дебютировал в качестве театрального режиссёра со спектаклем Маленькие комедии большого дома.

В 1974 году, 18 марта, на широкий экран выходит картина «Невероятные приключения итальянцев в России», в кинотеатре «Россия» состоялась встреча зрителей с творческой группой фильма. 29 апреля прошла премьера телеспектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 16 октября Андрею Миронову присуждается звание «Заслуженный артист РСФСР». В октябре несколько неудач: Миронов не проходит на роль Жени Лукашина в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», произошел разрыв с Екатериной Градовой. В ноябре Миронов был с театром на гастролях в Италии. В декабре он приступил к съёмкам у Анатолия Эфроса в телеспектакле «Страницы журнала Печорина» (роль Грушницкого).

В 1975 году на телевидении был показан водевиль «Соломенная шляпка», где Миронов играл Фадинара. Критик А. Демидов писал, что Миронов создал в этом фильме одну из лучших своих ролей и наверное впервые сыграл Фадинара грустным. В конце лета были гастроли в Казахстане. 14 сентября состоялась премьера телеспекталя «Возвращение». Миронов в роли Бориса Вязовнина, постановка П. Резникова. В конце ноября прошли концерты в Тбилиси.

В 1976 году были гастроли в Польше и участие в Международном театральном фестивале в Варшаве. 10 декабря состоялась премьера спектакля «Горе от ума» с Мироновым в роли Чацкого. Л. Фрейдкина замечает, что Миронов не отождествлял Чацкого с Грибоедовым. А. Вислова считает, что эта роль стала для него переломной: «Веселого, неунывающего и дерзкого Миронова мы уже не увидим никогда, лишь его отблески будут вспыхивать то в одной, то в другой роли. Отчасти этот перелом объяснялся естественным переходом от молодости к зрелости, но в гораздо большей степени сменой общественных настроений…».

1977 год начинается с показа телефильма «12 стульев». Аудиторию фильм разочаровал, однако критик В. Кичин пишет: «Получился же в фильме, и это бесспорно, — Бендер. Миронов играет здесь — при всем наборе легких и комедийных красок — драму очень талантливого человека». Летом состоялось бракосочетание с Л. Голубкиной, в конце лета Миронов снялся в телеспектакле «Между небом и землёй» (роль Климова, режиссёр В. Фокин). В сентябре была поездка в США по линии Госкино. С 22 сентября по 6 октября — гастроли в Югославии, участие в Белградском международном фестивале — БИТЕФ. 1978 год — в январе вышла грампластинка «Поёт Андрей Миронов». В ноябре по телевидению был показан «Творческий вечер Андрея Миронова в концертной студии „Останкино“».

1 января 1979 года на экраны выходит новый фильм с участием Миронова «Обыкновенное чудо». 4 мая состоялась премьера фильма «Трое в лодке не считая собаки». 23 мая Миронов выступил на сцене Театра на Малой Бронной в спектакле А. Эфроса «Продолжение Дон Жуана» в главной роли. А. Вислова пишет о спектакле: «Новый Дон Жуан не хотел быть больше баловнем судьбы, вечным любимцем женщин. Он испытывал страшную опустошительную усталость от этой навязанной ему роли…». В конце июня — гастроли с театром в Риге. 11 августа — телепремьера спектакля «Дачники» П. Резникова, где Миронов играет Дачника. В октябре по итогам фестиваля «Московская театральная весна-79» Миронову была присуждена вторая премия за роль Лёни Шиндина в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся». В октябре прошли гастроли театра Сатиры в Болгарии, Миронов записывается в новогодней программе болгарского телевидения. В ноябре — гастроли в Венгрии.

1980-е
Август 1980 года Миронов проводит с женой, Л. Голубкиной в Голландии. 14 ноября он был награждён медалью «За трудовую доблесть», 18 декабря указом Президиума Верховного Совета РСФСР Миронову присвоено почетное звание «Народный артист РСФСР». 1981 год — в конце мая он был на гастролях с театром в Новосибирске, с 12 по 26 июня — гастроли в ФРГ и участие в международном фестивале «Театры мира-81» с «Трёхгрошовой оперой» Б. Брехта.

6 марта 1982 года умирает отец, Александр Менакер. 9 декабря приказом по Госкино были остановлены съёмки фильма Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», где Миронов играет роль журналиста Ханина. Начинаются съёмки документального фильма В. Виноградова «Я возвращаю Ваш портрет…», где Миронов занят в роли Ведущего. Перед Новым годом вышел диск-гигант Андрея Миронова «Ну чем мы не пара?».

Июнь — июль 1983 года проходят на гастролях в США по линии Советского общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом (общество «Родина»). Худсовет «Ленфильма» не принял «Блондинку за углом», следуют пересъёмки и перемонтаж, теперь не принял Госкино, последовала пересъёмка, переозвучивание. В марте 1984 года выходит миньон «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». 21 мая на экранах появляется «Блондинка за углом», получившая негативные отзывы критики. Позже Миронов замечал, что фильм оказался дискредитирован многочисленными редакциями и изменениями первоначального замысла. В сентябре выходит картина «Мой друг Иван Лапшин», в которой Миронов порывает со своим кинематографическим образом, сложившимся в предыдущие годы.

В 1985 году Миронов выступает в Центральном доме актёра имени А. Яблочкиной на презентации книги своих родителей под названием «…в своём репертуаре». В сентябре Алла Сурикова начинает сценарий картины «Человек с бульвара капуцинов», несмотря на занятость в театре Миронов соглашается на главную роль в этом фильме, найдя предложенный материал «симпатичным». В декабре участвует в творческом вечере Э. Рязанова «В кругу друзей» в ГКЦЗ «Россия».

1986 год — 29 мая премьера радиоспектакля «Душа Элеоноры» А. Луначарского (Миронов в роли Наполеона Малапарте, постановщик В. Кольбус). С 31 мая по 10 июня Миронов в составе культурной делегации находился на чемпионате мира по футболу в Мексике. В августе он был на гастролях с театром в Томске. Осенью 1986 актера пригласили в жюри Высшей лиги КВН.

В 1987 году, 15 июня, Миронов последний раз сыграл свою последнюю роль (роль Клаверова) в здании Театра Сатиры, в спектакле «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 27 июня был последний спектакль в Москве: «Женитьба Фигаро» в Зеркальном театре сада «Эрмитаж». 13 августа — последний сольный концерт Миронова в Риге.

Смерть
14 августа, во время гастролей театра в Риге, на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену, Миронов теряет сознание. Его доставили в местную больницу, где диагностировали обширное кровоизлияние в мозг. В течение двух дней проводились мероприятия по поддержке дыхания и сердцебиения. Актёр скончался 16 августа в 5:35 утра. Это произошло на 9-й день после смерти Анатолия Папанова, умершего 7 августа. Андрея Миронова похоронили 20 августа 1987 года на Ваганьковском кладбище в Москве.
В октябре 1987 года выходит третий диск-гигант Андрея Миронова с песнями Яна Френкеля «Эта песня для близких друзей».

Дом на ул. Петровка, где жил Андрей Миронов

1992 — 21 июня в Москве, на углу улиц Петровка и Рахмановского переулка, на здании, ныне занимаемом Московской городской думой, открыта мемориальная доска в честь Андрея Миронова. 

Семья
Брат (по отцу): Кирилл Александрович Ласкари.
Троюродный брат — режиссёр театра и кино Александр Аркадьевич Белинский.
Троюродный брат — режиссёр Леонид Исаакович Менакер (сын режиссёра Исаака Михайловича Менакера, двоюродного брата отца актёра — Александра Семёновича Менакера).
Дочь: Мария Андреевна Миронова (от Екатерины Градовой).
Падчерица: Мария Андреевна Голубкина (брак с Ларисой Голубкиной).

Фильмография
1961 — А если это любовь? — Пётр
1962 — Мой младший брат — Юрка
1963 — Три плюс два — Роман Любешкин
1963 — Два воскресенья — журналист
1965 — Год как жизнь — Фридрих Энгельс
1966 — Берегись автомобиля — Дима Семицветов
1966 — Голубой огонек: Сказки русского леса — таксист
1967 — Таинственная стена — сержант Валя Карпухин
1967 — Кабачок «13 стульев» — Ведущий
1968 — Любить — эпизод
1968 — Урок литературы — Феликс, внук писательницы
1968 — Бриллиантовая рука — Геша, Геннадий Петрович Козодоев[5]
1969 — Похищение — камео
1970 — Семейное счастье — Федор Федорович Сигаев
1970 — Две улыбки — Молодой дедушка
1971 — Тень — Цезарь Борджиа
1971 — Старики-разбойники — Юрий Евгеньевич Проскудин
1971 — Достояние республики — Маркиз Шиловский
1971 — Держись за облака — Белый генерал
1973 — Невероятные приключения итальянцев в России — Андрей Васильев
1973 — Новые приключения Дони и Микки — Голос за кадром
1973 — Безумный день, или Женитьба Фигаро (фильм-спектакль) — Фигаро
1973 — Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) — Алек
1974 — Соломенная шляпка — Леонидас Фадинар
1974 — Лев Гурыч Синичкин — Налимов
1974 — Старые стены — Аркадий (озвучил Александр Демьяненко)
1975 — Шаг навстречу — Зубной врач
1975 — Страницы журнала Печорина (телеспектакль) — Грушницкий
1975 — Рикки-Тикки-Тави (озвучание)
1975 — Повторная свадьба — Илья
1976 — Небесные ласточки — Селестен/Флоридор
1976 — 12 стульев — Остап Бендер
1978 — Особых примет нет — генерал жандармерии Глеб Глазов
1978 — Обыкновенное чудо — Министр-администратор
1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Джером, Джи, миссис Байкли, трактирщик, пьяный рыбак, дядюшка Поджер
1979 — Фантазии Фарятьева — Павел Павлович Фарятьев
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Текст от автора
1980 — Назначение — Лямин
1980 — Крах операции «Террор» — генерал жандармерии Глеб Глазов
1981 — Будьте моим мужем — Виктор
1982 — Сказка странствий — Орландо
1983 — Кое-что из губернской жизни — Ведущий, Поручик
1983 — Я возвращаю Ваш портрет — Ведущий
1984 — Блондинка за углом — Николай Порываев
1984 — Мой друг Иван Лапшин — журналист Ханин
1984 — Победа — Чарльз Брайт
1985 — Грустить не надо (музыкальный телефильм) — исполнение песен и танцев
1987 — Человек с бульвара Капуцинов — мистер Фёрст
1987 — Следопыт — Санглие

Мультфильмы
1969 — Капризная принцесса — Шут Карлуша
1975 — Месть кота Леопольда — озвучивал все роли
1976 — Голубой щенок — Чёрный Кот
1981 — Раз ковбой, два ковбой — озвучивал все роли
1984 — Интервью с котом Леопольдом — Кот Леопольд
1985 — Мы с Шерлоком Холмсом — Дог

Телеспектакли
1968 — Судьба играет человеком (телеспектакль) — Антон
1969 — Две комедии Бранислава Нушича (телеспектакль) — Ведущий
1970 — Рудин (телеспектакль) — Рудин
1970 — Впотьмах (телеспектакль) — Аларин
1971 — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше — жулик Рулле
1975 — Возвращение (телеспектакль) — Борис Андреевич
1977 — Между небом и землёй — Климов
1979 — Дачная жизнь (телеспектакль) — Дачник
1980 — Альманах сатиры и юмора (телеспектакль)
1982 — Ревизор — Хлестаков
1987 — Белые розы, розовые слоны… (телеспектакль) — судья Генри Пулэски

Кажется, о Андрее Миронове знаменито все. Но малюсенько кто знает, что у него была масса страхов и комплексов, с которыми он дрался всю жизнь. Он опасался дамского хладнокровия. А его обожали самые желанные дамы страны. Он косолапил, его глас фальшивил. Но напевал и плясал лучше почти всех экспертов. Он смотрелся супергероем. При этом опасался вышины. Конкретно преодоление собственных страхов и изъянов сделало Андрея Миронова таковым, каким мы его знаем.
Дамы вправду почитали Миронова. Его мужское притягательность принимали как магию, как врожденный дар. На самом деле, когда он глядел на себя в зеркало, постоянно колебался – неуж-то таковой может кому-то приглянуться? С юношества склонный к полноте, он дословно приговорил себя к спорту и соблюдению взыскательного режима: в жару играл в теннис в целлофановой майке, лишал себя обедов и ужинов. И единожды из неловкого мальчугана Андрей перевоплотился в героя-любовника…

Источник не указан

Теги

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Чтобы комментировать новости или запостить что-то своё, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добро пожаловать

Сайт для людей с чистым сердцем, открытыми глазами и душой. Для исследователей, а не для фанатиков.

Присоединяйтесь

Цитата

"...А главное — нам не простят самозванства. Нельзя притворяться богом. Им нельзя и быть, но можно — пытаться. Изо дня в день доказывать, что хочешь быть богом. Неважно, добрым или злым. Нельзя останавливаться, иначе скатишься с Олимпа..."

© Сергей Лукьяненко