» » Для начинающих админов игры Lineage

Игры не для малышей

Для начинающих админов игры Lineage

Собственно начиная цикл данных статей, я руководствовался тем, что по аське обьяснять каждому одно и тоже, просто надоело. Вопросы через чур глупые. Что такое эклипс? А как установить базу данных? Обычно я говорю: иди учи матчасть!
Но понимая, что они всеравно откроют с горем пополам кривой игровой сервер, лучше будет если научить хотя бы основным принципам работы с исходниками и компиляцией, настройкой системы, настройкой сервера, администрированию. Что можно делать, а что ни в коем случае нельзя...

Открывать сейчас сервера линейки, я считаю нецелесообразным. Их и так дофигища, с различными рейтами, интересностями и прочим. Завоевать популярность на столь широкой площадке конкурентов, равносильно тому как если бы вы один пришли в пятитысячный лагерь врага и встав по середине лагеря прокричали: "Вы все козлы!!! Готовтесь к смерти!!!" :)

Конкурировать на площадке можно, но делать это надо с умом. Если на вашем сервере будет как у всех, к вам врятли кто-то потянется. А игроки народ очень ушлый, переходят с сервера на сервер иногда целыми кланами по 10-40 человек и если что-то не нравится, то уходят на другой. Для того чтобы открыть новый сервер, мало решится на этот шаг. Надо все тщательно продумать, просто открыть сайт и запустить сервер, коих в инете навалом, вы погубите всю свою мечту о необыкновенном сервере. :) Надо очень много учесть еще на стадии планирования.

Рассмотрим все по пунктам:
1. Прежде чем открывать что-то, возмите листок бумаги, вам надо решить на что вы больше хотите сделать упор, деньги или геймплей. Если первое, то ваша идея обречена на провал, если второе, то вы можете очень быстро завоевать свое место на площадке и уже последовательно внедрять платные сервисы. Все понимают, что игровые сервера бесплатно держат только филантропы, которым не жалко времени и денег на свое увлечение. Поэтому если сервер хотя бы окупает затраты на электроэнергию, интернет, железо, то это уже хорошо, ибо можно двигатся дальше.

2. Придумайте название, оно должно соответствовать свободному домену. Короткие названия или очень звучные это привлекает игроков, как мух... на мед... :) Так как при общении игроков между собой мы можем наблюдать: "Я играл на шоках", или "на адене", "на драгоне", "на планете"  и так далее... Это очень важный фактор который нужно учесть. Мой самый первый сервер базировался на домене adenworld.ru ,  второй я решил изменить полностью концепт игры, перенеся на домен dragon-online.ru Тоесть название должно отображать суть игрового процесса, направленность вашего развития.

3. Оформление сайта это большой труд. Лучше заказать дизайн у профессионального дизайнера. Те кто начинают с паблик-дизайна, а потом в процессе уже когда сервер работает, начинают менять дизайн один за другим, говорит о непрофессионализме и очень сильно психологически давит на игроков, потому что они видят неопределенность. Скорей всего за этот период вы потеряете больше половины игроков. Поэтому задолго до запуска проекта, вы должны будете определится с дизайном сайта, фирменным стилем и банерами, по которым вас будут узнавать.

4. Сервер игры без наличия исходников, это ущербный путь. Вы никогда не сможете поднять свой сервер выше той планки, которую обозначил разработчик сервера, не предоставляя исходников. Поэтому рекомендую учитывать это. Сейчас много сборок и команд их разрабатывающих, но как правило команды не долговечны, и исходники уходят в небытие с гибелью команды, и вам снова приходится искать новую команду и новую сборку. Все, апсолютно все сборки, какой бы нибыли командой разработаны, они все практически одинаковы.

Если какая-то команда что-то придумала новое, через пару недель это появляется в других сборках. Поэтому первое на что обращайте внимание, это предоставление исходников. Например сборка команды Free. Ее исходники доступны на их svn и вы самостоятельно можете открыть свой svn и скопировав туда их исходники вносить свои изменения и периодически синхронизировать с основным svn разработчика. Такой вариант для новичка предпочтительный, если сервер игры находится в локалке.

Если сервер паблик, то лучше иметь собственные исходники взяв за основу чьи либо и дорабатывать их под себя, под свое направление. Это гораздо выгоднее. Вы полностью контролируете процесс.

5. У вас должен быть в наличии по крайней мере один надежный человек, очень надежный, которому вы могли бы доверить свою жизнь, который разбирается в программировании на java, для доработки ядра. Датапаком вы и сами можете занятся, нет ничего сложного. Некоторые организаторы серверов, в последствии деля шкуру неубитого медведя, расходятся переругавшись именно на финансовой основе. Поэтому тут надо определится с самого начала и финансовую сторону обговорить заранее.

Модераторов на форум и в игру не надо набирать сразу. На форуме вы увидите адекватных, не импульсивных и головастых, не рувущихся в модераторы людей, это и есть ваш контингент, которому можно предложить модерировать форум. Те кто рвется и бьет себя в грудь с криками что он модерировал форумы на других серверах, это с большой вероятностью ненадежные люди. В игре тоже самое. На моем сервере модераторами становились люди которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. И росли по служебной лестнице, становились GM с большими правами.

6. Интернет канал для начала раскрутки сервера может быть 10 мегабит. У меня дома безлимитка, я плачу в месяц 550 рублей за 17 мегабитный канал. И мой первый сервер работал у меня дома, круглосуточно... Жутко жужжал, мешал спать. :) Но на первых порах чтоб не особо тратить денег можно и потерпеть.

7. Дорогущий сервер покупать не обязательно. Для начала сойдет и хороший компьютер. 2-х ядерный процессор, соответствующая материнская плата и 8 гигов памяти. На таком сервере комфортно себя будут чувствовать до 500 а то и 1000 человек, тут зависит от интернет канала. Никакой Windows системы, только Linux!!! Во первых винда сжирает много ресурсов, во вторых ее иногда так заглючивает, что приходится перезагружать сервер целиком. Поэтому ставте линуксовый х64 сервер. Дистрибутивов навалом, и каждый за то чтоб доказать, что именно этот дистрибутив лучше других, готов топать ногами. :) Я доказывать не буду, я отдал свое предпочтение Ubuntu Server.

8. Реклама подразделяется на два вида: агрессивная и пассивная. Пассивная реклама, это участие вашего сайта в топах, реклама в яндекс директ, банеры на рекламных площадках. Агрессивная реклама, это использование кроме методов пассивной рекламы, методы спама и внедрения на серверах конкурентов. То есть спам через личные сообщения форумов, спам в темах или разделах форума конкурентов. Спам в чате игры на сервере конкурентов.

За это можно получить ддос атаку на ваш сервер. Поэтому агрессивная реклама используется только теми кто уверен в защите от ддос атак. Недовольство "ботов" (зарегистрированных конкурентов) на форуме конкурентов, о нестабильно работе сервера, сопровождается ддос атаками. Это убивает дух игроков и они уходят на другие сервера. Это тоже относится к агрессивной рекламе.

Вроде бы основные пункты мы рассмотрели. В дальнейших статьях рассмотрим техническую сторону и административную.

 

Источник не указан

Теги

Комменты к посту

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Чтобы комментировать новости или запостить что-то своё, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Добро пожаловать

Сайт для людей с чистым сердцем, открытыми глазами и душой. Для исследователей, а не для фанатиков.

Присоединяйтесь

Цитата

"...А главное — нам не простят самозванства. Нельзя притворяться богом. Им нельзя и быть, но можно — пытаться. Изо дня в день доказывать, что хочешь быть богом. Неважно, добрым или злым. Нельзя останавливаться, иначе скатишься с Олимпа..."

© Сергей Лукьяненко